Коннективизм

Материал из PraxOS

Версия от 04:47, 14 августа 2007; Ailev (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Коннективизм является попыткой преодолеть статические подходы к учению-обучению, прежде всего высказывание о том, что знания -- это такие структуры, которые ученики усваивают по кусочку за раз. С точки зрения коннективизма учение-обучение происходит в быстро меняющемся мире, ученики строят для себя самые разные структуры, хорошо описываемые сетями, а знания -- это больше поток (река), нежели структура. По сути, это попытка применить системный подход к деятельности учения-обучения, только процессы, функции, организация и материал учения-обучения описываются не в естественных для системного подхода понятиях, а "математически", графами-сетями (узлами которых может быть все, что угодно, равно как и типы связей в которых могут быть любыми) и попыткой представить процессы двумя видами движения: появлением-исчезновением узлов и связей в сети-графе, а также описанием того, как что-угодно-течет-через-сеть.

За неимением других, более проработанных подходов, коннективизм нужно считать на сегодняшний день наиболее адекватным -- хотя бы потому, что знания в этом подходе сравнивают с процессом, а не только со структурой (ср. с описанием знаний в СМД-методологии: "знания -- это процессы и структуры, закрепленные в знаковых формах" из "Г.П.Щедровицкий. Система педагогических исследований. Методологический анализ").

Литература

Краткое описание основных принципов -- http://letopisi.ru/index.php/коннективизм