Технологии мысли

Материал из PraxOS

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м
Строка 4: Строка 4:
* [[ТРИЗ]]-- теория решения изобретательских задач Г.Альтшуллера
* [[ТРИЗ]]-- теория решения изобретательских задач Г.Альтшуллера
* [[Мыслительные процессы]] -- технология построения логических деревьев Э.Голдратта
* [[Мыслительные процессы]] -- технология построения логических деревьев Э.Голдратта
-
* [[Новый код]] -- методы использования бессознательного разума Дж.Гриндера
+
* [[ СМД-методология  | СМД-методология ]] -- системомыследеятельностный подход Г.П.Щедровицкого
-
* [[ СМД-методология  | СМД-методология ]] -- методы использования генетически-содержательной логики Г.П.Щедровицкого
+
Большинство технологий мысли используют одинаковые предпосылки, поэтому их довольно легко сочетать:
Большинство технологий мысли используют одинаковые предпосылки, поэтому их довольно легко сочетать:
-
* явное обращение к ресурсам бессознательного разума ("интуиции"), т.е упор на сочетание интуитивного и логического способов размышлений (в противовес "чисто логическому мышлению")
+
* явное обращение к ресурсам бессознательного разума ("интуиции"), т.е упор на сочетание интуитивного и логического способов размышлений (в противовес "чисто логическому мышлению"). Поэтому часто технологии мысли используются в [[Состояние потока | состоянии потока]].
* выражение результатов во внешнем мире так, чтобы их могли наблюдать как другие люди, так и ты сам
* выражение результатов во внешнем мире так, чтобы их могли наблюдать как другие люди, так и ты сам
* анализ исходной ситуации, постулирование желательной ситуации, поиск противоречия, изменение формулировок (предпосылок, собственных убеждений) так, чтобы снять противоречие.
* анализ исходной ситуации, постулирование желательной ситуации, поиск противоречия, изменение формулировок (предпосылок, собственных убеждений) так, чтобы снять противоречие.
-
Некоторые технологии мысли делают упор на какой-то из этапов (например, "Новый код" Дж.Гриндера делает упор на обращение к ресурсам бессознательного разума вместе с выражением результатов во внешнем мире так, чтобы их мог наблюдать ты сам). Технологии могут различаться способами, которыми предлагается снимать противоречие (опора на чистую интуицию, поиск и использования типовых способов разрешения противоречий и т.д.), форматом представления промежуточных или конечных результатов (например, использование логических деревьев в [[Мыслительные процессы|Мыслительных процессах]]).
+
Технологии могут различаться способами, которыми предлагается снимать противоречие (опора на чистую интуицию, поиск и использования типовых способов разрешения противоречий и т.д.), форматом представления промежуточных или конечных результатов (например, использование логических деревьев в [[Мыслительные процессы|Мыслительных процессах]]).
Технологиям мысли учат так же, как и любым другим учебным предметам.
Технологиям мысли учат так же, как и любым другим учебным предметам.

Версия 05:44, 2 августа 2007

Технологии мысли -- технологии (отчуждаемые от их изобретателей технические приемы, позволяющие воспроизводить положительные результаты) оформления интуиции, позволяющие поднять эффективность размышлений по решению проблем.

Примеры:

Большинство технологий мысли используют одинаковые предпосылки, поэтому их довольно легко сочетать:

  • явное обращение к ресурсам бессознательного разума ("интуиции"), т.е упор на сочетание интуитивного и логического способов размышлений (в противовес "чисто логическому мышлению"). Поэтому часто технологии мысли используются в состоянии потока.
  • выражение результатов во внешнем мире так, чтобы их могли наблюдать как другие люди, так и ты сам
  • анализ исходной ситуации, постулирование желательной ситуации, поиск противоречия, изменение формулировок (предпосылок, собственных убеждений) так, чтобы снять противоречие.

Технологии могут различаться способами, которыми предлагается снимать противоречие (опора на чистую интуицию, поиск и использования типовых способов разрешения противоречий и т.д.), форматом представления промежуточных или конечных результатов (например, использование логических деревьев в Мыслительных процессах).

Технологиям мысли учат так же, как и любым другим учебным предметам.