Управление моделью жизненного цикла

Материал из PraxOS

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск

Версия 10:09, 14 июня 2008

Управление моделью жизненного цикла (Пункт 6.2.1. Life Cycle Model Management Process из ISO/IEC 15288).

Назначение практик управления моделью жизненного цикла (life cycle processes) -- определить, поддерживать и гарантировать (assure) доступность

  • политик (policies),
  • практик (processes) жизненного цикла,
  • моделей жизненного цикла и
  • процедур (procedures),

которые

  • согласованы с организационными целями (objectives),
  • определены (defined),
  • адаптированы,
  • улучшены,
  • поддерживаемы в порядке (maintained),
  • поддерживают нужды отдельных проектов,
  • готовы к применению (capable of being applied),
  • используют эффективные, проверенные методы и инструменты.

Проверяемые в ISO 15288 результаты практик управления моделью жизненного цикла:

а) наличествуют политики и процедуры управления и развертывания (deployment) моделей и практик (processes) жизненного цикла.

б) определены ответственность, подотчетность и полномочия (authority) по управлению жизненным циклом.

в) определены, поддерживаются в порядке (maintained) и улучшены для использования организацией практики (processes), модели и процедуры жизненного цикла.

г) Осуществлены (implemented) приоритезированные улучшения практик (process), моделей и процедур.

Действия (activities) и задачи (tasks)

a) учредить (establish) практику

  • 1. учредить (establish) согласованные с организационными стратегиями политики и процедуры для управления практиками (processes) и их разворачивания (deployment). Действительный охват (actual range) и детали осуществления жизненного цикла в проекте будут зависеть от сложности работ, используемых методов, а также способностей и обученности персонала, вовлеченного в выполнение работы. Проект подгоняет политики и процедуры согласно своим требованиям и нуждам.
  • 2. учредить (establish) практики, которые осуществляют требования ISO 15288 и согласованы с организационными стратегиями.
  • 3. определить, интегрировать и коммуницировать (communicate) роли, ответственности и полномочия, чтобы содействовать осуществлению практик и стратегическому управлению жизненными циклами
  • 4. Определить бизнес-критерии, которые управляют продвижением через жизненный цикл (т.е. установить критерии принятия решений по вхождению и выхождению каждой стадии жизненного цикла, и для других ключевых вех (milestones). Выразить эти критерии в виде бизнес-достижений).
  • 5. Учредить стандартные модели жизненного цикла для организакции, которые состоят из стадий и назначения и продуктов (outcomes) для каждой стадии. Модель жизненного цикла состоит оиз одной или больше моделей стадий, по потребности. Она собирается как посделовательность стадий, которые могут перекрываться и/или повторяться (iterate), как присуще объему, размаху, сложности, меняющимся нуждам и возможностям интересующей системы. Практики и действия жизненного цикла выбираются, подгоняются по потребности и осуществляются на стадиях так, чтобы соответствовать назначению и продуктам (outcomes) этих стадий. Подробнее про стадии можно узнать из ISO/IEC TR 24768 и TR 19760 Руководство по применению практик жизненного цикла ISO/IEC 15288

b) Оценить практику Предлагается использовать ISO/IEC 15504 Оценка практик (Process Assesment), в котором приведен более детальный набор действий и задач, согласованный с приведенными ниже:

  • 1. Мониторить исполнение практик, анализировать измерители практик, и идентифицировать тренды по отношению к бизнес-критериям (практика отслеживания трендов в измерениях). Это может включать относящуюся к действенности и экономичности (efficiency and effectiveness) практик обратную связь от проектов.
  • 2. Проводить периодический пересмотр (review) модели жизненного цикла, используемого проектом. (Периодический -- это не за определенный период времени, а привязанный к определенным событиям, например "окончание проекта" или "начало проекта"). Подтвердить, что подходящесть, адекватность и результативность моделей жизненного цикла, используемых каждым проектом, продолжаются, и сделать подходящие улучшения. Это включает стадии, практики и критерии достижения, которые управляют прохождением через жизненный цикл.
  • 3. Идентифицировать возможности для улучшения из результатов оценки.

с) Улучшить процесс

  • 1. Приоритезировать и планировать возможности улучшения.
  • 2. Осуществить возможности улучшения и коммуницировать (communicate) результаты по организации.

Фрагмент ISO/IEC 15288:2008

6.2.1 Life Cycle Model Management Process

6.2.1.1 Purpose

The purpose of the Life Cycle Model Management Process is to define, maintain, and assure availability of policies, life cycle processes, life cycle models, and procedures for use by the organization with respect to the scope of this International Standard.

This process provides life cycle policies, processes, models, and procedures that are consistent with the organization's objectives, that are defined, adapted, improved and maintained to support individual project needs within the context of the organization, and that are capable of being applied using effective, proven methods and tools.

6.2.1.2 Outcomes

As a result of the successful implementation of the Life Cycle Model Management Process:

a) Policies and procedures for the management and deployment of life cycle models and processes are provided.

b) Responsibility, accountability, and authority for life cycle management are defined.

c) Life cycle processes, models, and procedures for use by the organization are defined, maintained, and improved.

d) Prioritized process, model, and procedure improvements are implemented.

6.2.1.3 Activities and tasks

The organization shall implement the following activities and tasks in accordance with applicable organization policies and procedures with respect to the Life Cycle Model Management Process.

a) Establish the process. This activity consists of the following tasks:

1) Establish policies and procedures for process management and deployment that are consistent with organizational strategies.

NOTE The actual range and detail of the life cycle implementation within a project will be dependent upon the complexity of the work, the methods used, and the skills and training of personnel involved in performing the work. A project tailors policies and procedures according to its requirements and needs.

2) Establish the processes that implement the requirements of this international standard and are consistent with organizational strategies.

3) Define, integrate, and communicate the roles, responsibilities and authorities to facilitate implementation of processes and the strategic management of life cycles.

4) Define business criteria that control progression through the life cycle.

NOTE Establish the decision-making criteria regarding entering and exiting each life cycle stage, and for other key milestones. Express these in terms of business achievement.

5) Establish standard life cycle models for the organization that are comprised of stages and the purposes and outcomes for each stage.

NOTE The life cycle model comprises one or more stage models, as needed. It is assembled as a sequence of stages that may overlap and/or iterate, as appropriate for the system-of-interest's scope, magnitude, complexity, changing needs and opportunities. Stages are illustrated in a future Technical Report (ISO/IEC TR 24748) using a commonly encountered example of life cycle stages. Specific examples for systems are provided in ISO/IEC TR 19760, A Guide for the application of ISO/IEC 15288 System life cycle processes. The life cycle processes and activities are selected, tailored as appropriate and employed in a stage to fulfil the purpose and outcomes of that stage.

b) Assess the process. This activity consists of the following tasks:

NOTE ISO/IEC 15504, Process Assessment, provides a more detailed set of activities and tasks that are aligned with the tasks shown below.

1) Monitor process execution, analyze process measures, and identify trends with respect to business criteria.

NOTE This should include feedback from the projects regarding the effectiveness and efficiency of the processes.

2) Conduct periodic reviews of the life cycle model used by a project.

NOTE Confirm the continuing suitability, adequacy and effectiveness of the life cycle models used by each project and make improvements as appropriate. This includes the stages, processes and achievement criteria that control progression through the life cycle.

3) Identify improvement opportunities from assessment results.

c) Improve the process. This activity consists of the following tasks:

1) Prioritize and plan improvement opportunities.

2) Implement improvement opportunities and communicate results through the organization.