Экстремальное программирование

Материал из PraxOS

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск

Версия 19:16, 18 июня 2007

Система организационных паттернов ("правил" и принципов их применения), использующаяся в организации работы небольшого коллектива программистов.

Подробнее о паттернах экстремального программирования (eXtreme Programming, XP) можно прочесть тут: http://www.exprogramming.ru/XPRules/XPRules.html -- но это только первая версия правил, которая (в полном соответствии с принципами самого экстремального программирования -- менять его, если что-то не удовлетворяет, выпускать рано, выпускать версии -- обновлялась с тех пор два раза (так называемое "второе издание" в 2004 году, а затем induxtrial XP).

Экстремальное программирование интересно тем, что именно на его примере отрабатывалось понимание того, как может быть устроено письменное представление организационных паттернов и коллективное их обсуждение, для целей такого коллективного обсуждения была создана первая в интернете wiki-система коллективного редактирования текстов.

Вот список практик "промышленного XP" (оригинал -- http://industrialxp.org

  • Бизнес-практики (Industrial)
    • ОценкаГотовности (ReadinnessAssesment)
    • НепрерывноеУправлениеРиском (ContinuousRiskManagement)
    • Уставописание (ProjectChartering)
    • СообществоПроекта (ProjectComunity)
    • УправлениеПоТестам (Test-DrivenManagement)
  • "Экстремальные" практики (eXtreme)
    • СамоподдерживающийсяРитм (SustainablePace)
    • Рассказывание (Strorytelling)
    • ПланирующаяИгра (PlanningGame)

<будет продолжено>

В экстремальном программировании можно особо выделить следующие праксиологические паттерны:

ВсеПланыВнеГоловы -- планирование на карточках МаленькийШагПланирования -- итерации ОценкиПоПрошлойПроизводительности -- оценки работы и Скорость проекта Наставник -- "тренер" РолевыеПереговоры -- планирующая игра Проксимология -- обустройство помещения ВыпускайРано -- ВыпускайВерсии -- частые релизы

Литература

Обзор XP версии 2.0 (пять ценностей, четырнадцать принципов, тринадцать главных практик и одиннадцать дополнительных -- 2005г., написана Кентом Беком и Цинтией Андерс): http://www.maxkir.com/sd/extreme_programming_2.html. Изменения существены: практика "планирующая игра" заменена четырьмя разными -- "рассказы", "еженедельный цикл", "ежеквартальный цикл" и "слабина"; практика "метафора" выкинута, и т.д.

Продолжение XP версии 2.0 -- IndustrialXP -- http://industrialxp.org/, развивается Industrial Logic http://industriallogic.com/index.html